Вариант № 36

Централизованное тестирование по биологии, 2014

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1201
i

Ука­жи­те форму струк­тур­ной ор­га­ни­за­ции ор­га­низ­ма, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке:



2
Задание № 1202
i

Почва  — это со­став­ная часть:



3
Задание № 1203
i

Уча­сток среды с от­но­си­тель­но од­но­род­ны­ми усло­ви­я­ми, за­ня­тый опре­де­лен­ным био­це­но­зом, на­зы­ва­ет­ся:



4
Задание № 1204
i

Рас­хож­де­ние при­зна­ков у род­ствен­ных ор­га­низ­мов или их групп в про­цес­се эво­лю­ции, на­зы­ва­ет­ся:



5
Задание № 1205
i

Три­плет РНК ГУУ ко­ди­ру­ет толь­ко ами­но­кис­ло­ту валин, ГЦА  — толь­ко ала­нин. Это свой­ство ге­не­ти­че­ско­го кода на­зы­ва­ет­ся:



6
Задание № 1206
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мен­ты, на­ли­чие ко­то­рых яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для воз­ник­но­ве­ния раз­но­сти элек­три­че­ских по­тен­ци­а­лов на плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не:



7
Задание № 1207
i

Во время тем­но­вой фазы фо­то­син­те­за не про­ис­хо­дит:



8
Задание № 1208
i

На диа­грам­мах 1—4 по­ка­за­но со­от­но­ше­ние воз­раст­ных групп осо­бей в по­пу­ля­ции:

1

2

3

4

а  — по­стре­про­дук­тив­ные особи

б  — ре­про­дук­тив­ные особи

в  — пред­ре­про­дук­тив­ные особи

 

Опре­де­ли­те, какая диа­грам­ма со­от­вет­ству­ет рас­ту­щей по­пу­ля­ции:



9
Задание № 1209
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную паст­бищ­ную цепь пи­та­ния:



10
Задание № 1210
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — на­ли­чие ло­ги­че­ско­го мыш­ле­ния

б  — свод­ча­тая стопа

в  — узкий раз­рез глаз у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

г  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма



11
Задание № 1211
i

В про­цес­се эво­лю­ции у ман­гро­вых рас­те­ний, рас­про­стра­нен­ных на пе­ри­о­ди­че­ски за­топ­ля­е­мых участ­ках по­бе­ре­жий Юго-Во­сточ­ной Азии, Оке­а­нии и дру­гих, сфор­ми­ро­ва­лись хо­дуль­ные корни. Это при­мер адап­та­ции:



12
Задание № 1212
i

Тан­же­ло  — ги­брид грейп­фру­та и ман­да­ри­на. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый ис­поль­зо­ва­ли уче­ные для его по­лу­че­ния:



13
Задание № 1213
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:



14
Задание № 1214
i

Из семи ами­но­кис­лот был син­те­зи­ро­ван пеп­тид. Ка­ко­ва мо­ле­ку­ляр­ная масса по­лу­чен­но­го пеп­ти­да, если из­вест­но, что сред­няя мо­ле­ку­ляр­ная масса каж­дой из вхо­дя­щих в него ами­но­кис­лот равна 115, а мо­ле­ку­ляр­ная масса воды  — 18?



15
Задание № 1215
i

У ар­бу­зов зе­ле­ная окрас­ка пло­дов (W) до­ми­ни­ру­ет над по­ло­са­той (w), ша­ро­вид­ная форма пло­дов (D)  — над удли­нен­ной (d). При­зна­ки на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­мой скре­щи­ва­ния и ожи­да­е­мым со­от­но­ше­ни­ем фе­но­ти­пов потом­ства:

СХЕМА СКРЕ­ЩИ­ВА­НИЯ

1 — WwDd x wwdd

2 — Wwdd x Wwdd

3 — WwDd x WwDd

СО­ОТ­НО­ШЕ­НИЕ ФЕ­НО­ТИ­ПОВ

а — 1 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

б — 3 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

в — 1 (зе­ле­ные ша­ро­вид­ные) : 2 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : I (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

г — 1 (зе­ле­ные ша­ро­вид­ные) : 1 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 1 (по­ло­са­тые ша­ро­вид­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)

д — 9 (зе­ле­ные ша­ро­вид­ные) : 3 (зе­ле­ные удли­нен­ные) : 3 (по­ло­са­тые ша­ро­вид­ные) : 1 (по­ло­са­тые удли­нен­ные)



16
Задание № 1216
i

На гра­фи­ках по­ка­за­на за­ви­си­мость не­ре­ста у во­сточ­ной сель­ди (рыба се­мей­ства Сель­де­вые) и бе­ло­мор­ской трес­ки (рыба се­мей­ства Трес­ко­вые) от тем­пе­ра­ту­ры.

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки и ука­жи­те вер­ный вывод:



17
Задание № 1217
i

Ав­то­тро­фом яв­ля­ет­ся:



18
Задание № 1218
i

Клет­ки во­до­рос­ли, опле­тен­ные ги­фа­ми гриба, слу­жа­щие для раз­мно­же­ния ли­шай­ни­ка, обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­рой:



19
Задание № 1219
i

Какой эле­мент цве­точ­ной почки обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 2?



20
Задание № 1220
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?



21
Задание № 1221
i

Из сколь­ких от­де­лов со­сто­ит по­зво­ноч­ник зем­но­вод­ных?



22
Задание № 1222
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

б  — одна пара уси­ков

в  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов пря­мое

г  — рост ли­чи­нок со­про­вож­да­ет­ся линь­ка­ми



23
Задание № 1223
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, от­ли­ча­ю­щие ви­ру­сы от бак­те­рий:

 

а  — ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал пред­став­лен одним видом нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты (ДНК или РНК)

б  — име­ет­ся бел­ко­вая обо­лоч­ка

в  — в не­бла­го­при­ят­ных усло­ви­ях об­ра­зу­ют споры

г  — яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ту­бер­ку­ле­за



24
Задание № 1224
i

Опре­де­ли­те гриб по опи­са­нию:

 

— вы­зы­ва­ет микоз рас­те­ний;

— раз­мно­жа­ет­ся спо­ра­ми;

— в пе­ри­од спо­ро­но­ше­ния об­ра­зу­ет боль­шое ко­ли­че­ство тем­ных спор, из-за чего по­ра­жен­ная часть рас­те­ния вы­гля­дит как бы обуг­лен­ной.



25
Задание № 1225
i

Для рас­те­ния, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке, ха­рак­те­рен плод:



26
Задание № 1226
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эпи­дер­ми­са:

 

а  — от­но­сит­ся к об­ра­зо­ва­тель­ным тка­ням

б  — обес­пе­чи­ва­ет транс­порт ор­га­ни­че­ских ве­ществ

в  — вхо­дит в со­став ли­сто­вой пла­стин­ки

г  — со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток



27
Задание № 1227
i

У спи­ро­ги­ры:

 

а  — ве­ге­та­тив­ное тело со­сто­ит из одной клет­ки

б  — тал­лом нит­ча­тый

в  — хло­ро­пласт в виде не­за­мкну­то­то по­яс­ка

г  — бес­по­лое раз­мно­же­ние - фраг­мен­та­ция



28
Задание № 1228
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — сосна обык­но­вен­ная

2 — орляк обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

б — спо­ран­гии со­бра­ны в со­ру­сы

в — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

г — пер­вич­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния

д — при про­рас­та­нии пыль­цы об­ра­зу­ет­ся пыль­це­вая труб­ка



29
Задание № 1229
i

К тому же от­ря­ду, что и жи­вот­ное, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке от­но­сят­ся:

 

а  — выдра

б  — он­дат­ра

в  — ку­ни­ца

г  — нут­рия

д  — ли­си­ца



30
Задание № 1230
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки пла­на­рии (I) и вла­со­гла­ва (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

в  — тело ли­ше­но сег­мен­та­ции

г  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела



31
Задание № 1231
i

Ске­лет сво­бод­ной ниж­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка вклю­ча­ет:



32
Задание № 1232
i

Опре­де­ли­те груп­пу крови че­ло­ве­ка, в ко­то­рой на мем­бра­нах эрит­ро­ци­тов от­сут­ству­ют оба типа ан­ти­ге­нов (аг­глю­ти­но­ге­нов) - А и В:



33
Задание № 1233
i

Же­ва­тель­ные мышцы у че­ло­ве­ка:

 

а  — об­ра­зо­ва­ны глад­кой мы­шеч­ной тка­нью

б  — со­дер­жат бел­ко­вые нити ак­ти­на и мио­зи­на

в  — со­кра­ща­ют­ся при уча­стии цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы

г  — обес­пе­чи­ва­ют пе­ри­сталь­ти­ку



34
Задание № 1234
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ды­ха­ние че­ло­ве­ка, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — дав­ле­ние в плев­раль­ной по­ло­сти в норме все­гда ...

б  — брон­хи об­ра­зо­ва­ны ...



35
Задание № 1235
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, вер­ное для пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:



36
Задание № 1236
i

На схеме стро­е­ния нефро­на циф­ра­ми 1 и 2 обо­зна­че­ны:



37
Задание № 1237
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 10 м, 2-й  — 20 см, 3-й  — 80 см, 4-й  — 140 см, 5-й  — 15 м.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее плос­кой до более вы­пук­лой?



38
Задание № 1238
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге ав­то­ном­но­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ра к ра­бо­че­му ор­га­ну, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

а  — тело чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

б  — тело ней­ро­на в цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме

в  — пре­ган­гли­о­нар­ное во­лок­но

г  — зад­ний спин­но­моз­го­вой ко­ре­шок



39
Задание № 1239
i

Для каж­до­го из струк­тур­ных эле­мен­тов рас­ти­тель­ной клет­ки, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке бук­ва­ми A—Г, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­знак:

1)  об­ра­зу­ет ли­зо­со­мы

2)  на­кап­ли­ва­ет ал­ка­ло­и­ды и та­ни­ны

3)  обес­пе­чи­ва­ет про­те­ка­ние кис­ло­род­но­го этапа аэроб­но­го ды­ха­ния

4)  бы­ва­ет глад­кой и ше­ро­хо­ва­той, осу­ществ­ля­ет син­тез бел­ков, ли­пи­дов

5)  со­сто­ит из мик­ро­тру­бо­чек, свя­зан­ных спе­ци­аль­ны­ми бел­ка­ми в еди­ную си­сте­му

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .


Ответ:

40
Задание № 1240
i

Уста­но­ви­те, какой этап эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия по­зво­ноч­ных жи­вот­ных со­от­вет­ству­ет каж­до­му из пред­ло­жен­ных про­цес­сов:

ПРО­ЦЕСС

А)  об­ра­зо­ва­ние хорды

Б)  фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та

B)  об­ра­зо­ва­ние бла­сто­по­ра

Г)  фор­ми­ро­ва­ние пер­вич­ной кишки

Д)  об­ра­зо­ва­ние од­но­слой­но­го мно­го­кле­точ­но­го за­ро­ды­ша

ЭТАП РАЗ­ВИ­ТИЯ

1)  дроб­ле­ние

2)  га­стру­ля­ция

3)  гисто- и ор­га­но­ге­нез

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .


Ответ:

41
Задание № 1241
i

Опре­де­ли­те, какой спо­соб ви­до­об­ра­зо­ва­ния опи­сы­ва­ет каж­дый при­мер:

ПРИ­МЕР

А)  по каж­дую сто­ро­ну от Па­нам­ско­го пе­ре­шей­ка мор­ские бес­по­зво­ноч­ные пред­став­ле­ны раз­лич­ны­ми, хотя и близ­ко­род­ствен­ны­ми ви­да­ми

Б)  не­ко­то­рые по­пу­ля­ции ло­со­сей не­ре­стят­ся не еже­год­но, а через год, при этом в одно и тоже место на не­рест в чет­ный год при­хо­дит одна по­пу­ля­ция, а в не­чет­ный — дру­гая

B)  сов­мест­но су­ще­ству­ют ди­пло­ид­ная, три­п­ло­ид­ная и тет­рап­ло­ид­ная расы зем­ля­ни­ки лес­ной, при­чем три­п­ло­и­ды по мощ­но­сти раз­ви­тия ве­ге­та­тив­ной массы пре­вос­хо­дят ди­пло­и­ды и тет­рап­ло­и­ды

ВИ­ДО­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЕ

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер А2Б1В1... .


Ответ:

42
Задание № 1242
i

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно ха­рак­те­ри­зу­ют то­пи­че­ские связи по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

 

1)  вы­год­ные и обя­за­тель­ные для обоих ор­га­низ­мов

2)  один вид участ­ву­ет в рас­про­стра­не­нии дру­го­го вида

3)  встре­ча­ют­ся как среди рас­те­ний, так и среди жи­вот­ных

4)  при­ме­ром яв­ля­ет­ся пе­ре­нос цеп­ких пло­дов че­ре­ды ли­си­цей

5)  при­ме­ром яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние усло­вий оби­та­ния для под­ро­ста и под­лес­ка де­ре­вья­ми верх­не­го яруса

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

43
Задание № 1243
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  из­ме­не­ние гу­сто­ты шер­сти при се­зон­ной линь­ке

2)  раз­лич­ная форма ли­стьев стре­ло­ли­ста, на­хо­дя­щих­ся в воде и в воз­ду­хе

3)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

4)  по­яв­ле­ние од­но­го фи­о­ле­то­во­го ле­пест­ка у бе­ло­цвет­ко­вой узам­бар­ской фи­ал­ки

5)  по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­го­го ба­раш­ка при скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных овец с но­га­ми обыч­ной длины

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

44
Задание № 1244
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки и эв­гле­ны зе­ле­ной:

 

1)  яв­ля­ют­ся од­но­кле­точ­ны­ми

2)  оби­та­ют в прес­ных во­до­е­мах

3)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция

4)  на­ли­чие све­то­чув­стви­тель­но­го глаз­ка  — стиг­мы

5)  че­ре­до­ва­ние в жиз­нен­ном цикле по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.


Ответ:

45
Задание № 1245
i

Под пло­ид­но­стью по­ни­ма­ют ко­ли­че­ство оди­на­ко­вых на­бо­ров хро­мо­сом в ядре клет­ки. Пло­ид­ность со­ма­ти­че­ских кле­ток рас­те­ния  — 2. Ука­жи­те пло­ид­ность клет­ки ан­ти­по­ды, рас­по­ло­жен­ной в за­ро­ды­ше­вом мешке на про­ти­во­по­лож­ном от яй­це­клет­ки по­лю­се.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.


Ответ:

46
Задание № 1246
i

Дан пе­ре­чень био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов:

 

пи­яв­ка ме­ди­цин­ская, каль­мар ги­гант­ский, сли­зень по­ле­вой, бо­ко­плав Пал­ла­са, не­ре­ис, шмель зе­ле­но­кры­лый.

 

Клас­си­фи­ци­руй­те объ­ек­ты и опре­де­ли­те, жи­вот­ные сколь­ких типов в нем пе­ре­чис­ле­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.


Ответ:

47
Задание № 1247
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 48 по­том­ков, среди ко­то­рых 9 чер­ных хох­ла­тых цып­лят, 3  — чер­ных без хохла, 9  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых цып­лят без хохла было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.


Ответ:

48
Задание № 1248
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  рысь

2)  ло­шадь

3)  ку­ни­ца

4)  белка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .


Ответ:

49
Задание № 1249
i

Для ле­че­ния вос­па­ле­ния мо­че­точ­ни­ка ис­поль­зо­ва­ли ле­кар­ствен­ный пре­па­рат в таб­лет­ках. Про­сле­ди­те путь пе­ре­ме­ще­ния ле­кар­ства в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка до ор­га­на-ми­ше­ни, вы­брав семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  ле­гоч­ная вена

2)  ле­гоч­ная ар­те­рия

3)  ниж­няя полая вена

4)  верх­няя полая вена

5)  под­вздош­ная ар­те­рия

6)  левая по­ло­ви­на серд­ца

7)  пра­вая по­ло­ви­на серд­ца

8)  ка­пил­ля­ры тон­ко­го ки­шеч­ни­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .


Ответ:

50
Задание № 1250
i

В боль­ни­цу по­сту­пи­ла жен­щи­на с уве­ли­чен­ным зобом, вы­пу­чен­ны­ми гла­за­ми и по­вы­шен­ной су­ет­ли­во­стью. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, пре­вы­ше­ние нормы ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови боль­ной:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Б)  под­же­лу­доч­ная же­ле­за

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  ти­рок­син

2)  глю­ка­гон

3)  со­ма­то­тро­пин

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.